Thursday, January 03, 2008

Биржа

laboroffice Вторая работа была на бирже труда. Должность называлась оператор ЭВМ (что бы это ни значило). Программа на которой я оперировал свою ЭВМ была написана на Fox Pro 2.0. Я вбивал в неё бумажные анкеты безработных и в остальное время рубился в Elite. Иногда я дописывал программу чтоб было легче делать статистику. Эту программу написал программист Володя выпускник Таллинского Политехнического Института куда я позже поступил. Когда программа ломалась он приходил чинить и по ходу рассказывал мне что FoxPro далеко не все что есть в мире программизма. Он дал мне дистрибутив Turbo Pascal 7.0 а я нашел по нему книжку и начал писать на нем программы. Это было прикольно не только потому что Pascal очень быстро компилировался но  также позволял встраивать в себя низкоуровневый ассемблерный код. Это решило мою задачу с которой я столкнулся в Эвесте. Мои тексторежимные окошки прорисовывались изящно, быстро и оставляли крутую тень под собой - предмет моей тогдашней гордости. Были и другие прелести знания Паскаля.  Это был язык который преподавали студентам и особенно студенткам местного универа которые стали приходить чтобы я помог им написать программы. Так я впервые встретил свою будущую жену. Хотя тогда дальше привет - привет знакомство не пошло. Позже Володя упомянул язык С о котором он говорил с благоговеянием и дал мне дистрибутив Borland С++ 3.1.  Я был не в восторге поначалу. Мне казалось что "begin" лучше чем "{" а "end" чем "}" (смешно да? ). Но потом когда я увидел что один вызов memcpy() заменил мне две страницы Pascal + Assembly кода я бросил Pascal без колебаний. Чуть позже я бросил и биржу чтобы поехать посмотреть мир. Я начал с Германии где пожив пару месяцев я вернулся и пошел работать на игровых автоматах. Быстро понял что надо учиться и сидеть в теплом оффисе с приветливыми комьютерами а не в прокуренном зале где собирались опускающиеся граждане которые искренне верили что автоматы можно выиграть. Если бы они спросили меня я бы им просто сказал что начинаю день с нулевой кассой и заканчиваю с далеко не нулевой и так каждый день ...  но граждане были очень доверчивые и проиграв со слезами на глазах умоляли дать в долг на что я с каменным лицом отказывал. Поработав до зимы я восстановился в Таллинском Политехническом Университете уже как будущий инженер по вычислительной технике. Начав учится я почувствовал острую нехватку денег и пошел работать в LDI. Но об этом позже ...

9 comments:

Anonymous said...

A photo realnoe?

Anonymous said...

Iz teksta sleduet chto ty do etogo nachinal tozhe v TTU uchitsja no javnoe vrode nigde ne napisano?!

Vlad said...

Да, реальное

Vlad said...

А это хороший повод написать :) Да я начинал учиться но не как программист поэтому и не в тему было писать об этом так как это серия о работах

Anonymous said...

A kak kto, esli ne sekret?

Vlad said...

Как инженер электрик. В нашем городе было отделение ТТУ. Но в нем не было информатики и я не хотел тогда быть программистом. Зато разбирался в электричестве так как папа был инженером электриком. Я пошел по легкому пути. Мечтая плавать по морям пошел на гладкую дорожку инженера просто потому что так было просче и поступить и понять чему учат и найти работу и тд.

Deniss said...

А продолжение будет?

Интересно всё-таки

Vlad said...

Конечно будет ;)

Unknown said...

visit site